Маслораздаточные блоки. Революция или эволюция?

Большинство конечных потребителей привыкло получать моторное масло либо в канистре, либо в бочках (если речь идет о предприятии). Казалось, придумать что-то новое в сфере поставок автомобильных масел уже проблематично. Однако НПП «Присадки», производитель смазочных материалов «Славол», сумел взглянуть на проблему несколько под иным углом...

В первой половине прошлого века в продажах товарных масел произошла маркетинговая революция: одна из известных в мире компаний предложила потребителю моторные масла в удобной таре - канистрах. Собственно, после этого в продажах автомобильных смазок мало что менялось концептуально (разве что сами канистры стали делать из пластика). С одной стороны, никто не будет отрицать, что красивая упаковка напрямую влияет на уровень продаж товара. Но с другой - изготовление тары, да еще и с учетом оснащения ее различными защитами от подделок - дело сравнительно затратное. Поэтому цена масла для конечного потребителя увеличивается.

Кременчугский производитель автомобильных масел НПП «Присадки» предлагает новый способ решения проблем, начиная от подделок и кончая наценкой за упаковку. Рынку было предложено специальное оборудование для розничной торговли моторными маслами – маслораздаточные блоки (МРБ). Внимательный читатель может возразить: «Так ведь есть же пункты экспресс-замены масел у других компаний?». Да, но концепция МРБ – маслораздаточных блоков – существенно отличается от подобных пунктов, и сейчас мы о ней поговорим детально.

Технический аспект

Обычно в нашу страну все приходит «оттуда», то есть из-за границы. Но в случае с МРБ мы можем с удовлетворением отметить, что маслораздаточный блок - инновация, аналогов которой нет больше нигде в мире.

По сути, что такое МРБ? Это автоматизированная станция по продаже моторных масел. Ближайший «родственник» - бензоколонка. Если вы приглядитесь к фотографии, на которой изображен МРБ-5, вы можете увидеть некое сходство с топливозаправочным оборудованием. Однако, помимо пистолетов, блок оборудован еще и торговой витриной, в которой выставлены расфасованные масла. Кстати, цифра 5 – это количество видов масел, которое отпускает блок. Насколько нам известно, НПП «Присадки» в скором времени представят новый тип МРБ, в котором ассортимент масел сделают еще шире, кроме того, будет заложено несколько дополнительных полезных для потребителя функций. Например, электронный справочник по подбору моторных масел.

Кстати об электронике: маслораздаточное оборудование совместимо со всеми специализированными электронными контрольно-кассовыми аппаратами, внесенными в Госреестр, предусмотрена электронная регулировка точности отпуска, а также ведение учета отпуска по каждому пистолету в энергонезависимой памяти. Говоря проще: воровать масло не получится.

А как воспринимает электроника перепады температур и прочие погодные капризы? Как показала эксплуатация – совершенно спокойно. Ведь рабочий диапазон температур комплекса - от -40°С до 60°С, что позволяет без проблем переносить сезонные смены климата.

Что приятно, уровень автоматизации МРБ не требует расширять штат обслуживающим персоналом. Доливку закончившегося сорта масла и прочие операции по техническому обслуживанию выполняют специалисты НПП «Присадки». Единственная «ложка дегтя» (с патриотической точки зрения) – большинство комплектующих для МРБ приобретаются за границей. Нам бы очень хотелось, чтобы отечественная идея была воплощена в украинском металле, но увы: аналогов большинства узлов и агрегатов у нас не выпускают...

Любого владельца АЗС сразу же заинтересует, нужно ли получать какую-либо разрешительную документацию от государственных органов? Нет, МРБ не требует тратить деньги и время на переделывание проекта станции, согласования с бюрократами всех служб, перепланировку и капитальное строительство. Да и экологические службы придираться не будут: итальянские маслораздаточные пистолеты, которыми оборудованы МРБ, снабжены системой каплеулавливания.

Маркетинговый аспект

В свое время появление первой АЗС перевернуло представление о торговле бензином. Теперь же МРБ претендует на «переворот» в продажах масел. При установке блока на заправочной станции владелец получает новый вид сервиса, который, кроме прибыли, привлечет дополнительный поток клиентов на заправку. Ведь почему бы не поехать на ту станцию, где, помимо топлива, разливают качественные масла за очень «вкусную» цену? Впрочем, для желающих купить канистру про запас существуют витрины с автоматической подсветкой (канистры не пылятся и поэтому презентабельно выглядят).

Если же количество позиций масел в установке не устраивает, можно увеличить перечень, установив несколько МРБ. К примеру, 2 блока – это уже десять разных продуктов. Пять МРБ – 25 видов масел и т.д.

Экономический аспект

Уникальность МРБ заключается в том, что они позволяют извлекать выгоду всем сторонам процесса производства и потребления автомобильных масел. Давайте начнем с конца цепочки, с потребителя-автовладельца. Цена проданного через маслораздаточный блок 1 литра масла снижается до 50% по сравнению с фасованными продуктами. Акцентируем внимание: речь идет о синтетических маслах «Славол», о которых мы детально рассказывали в одной из предыдущих статей.

А в чем выгода крупных потребителей масел? Но ведь МРБ никто не запрещает поставить на территории автопарка, подобрав под себя нужный ассортимент. И тогда круглосуточный доступ к необходимым моторным маслам обеспечен, а закупочная цена будет меньше, чем при приобретении в таре.

АЗС, которая ставит у себя маслораздаточное оборудование, получает прибыль, в несколько раз превышающую сумму продаж фасованной продукции (не нужно доказывать, что развесной сахар продается гораздо большими объемами, чем расфасованный в коробки).

И отдельно стоит упомянуть интересы производителя «Славола». НПП «Присадки» заинтересованы в своевременных поставках качественного продукта, а применение МРБ в торговой цепочке устраняет множество посредников и сводит на нет вероятность подделок и прочих неприятностей, которые больно бьют по репутации бренда. Маслораздаточный блок позволяет полностью контролировать качество, соответственно, беречь реноме производителя, а оно дороже денег.

... и это просто удобно!

Легкость работы с оборудованием обеспечена для всех участников – от АЗС или автопредприятия, где установлен блок, до владельца автомобиля. Последнему нужно только определиться с видом масла, поднять капот и вставить заправочный пистолет.

Для предприятия, которое решит установить у себя МРБ, тоже ничего сложного нет: требования к месту установки простые, а НПП «Присадки» полностью обеспечивает монтаж, настройку и обслуживание блока, предоставляя МРБ «под ключ». Причем установка блока длится всего несколько часов. Грубо говоря, если утром привезли МРБ и начали его монтировать, есть все шансы в обед уже продавать клиентам масло.

Требования к монтажу МРБ весьма скромные, потому поставить это оборудование может любая автозаправочная станция или предприятие, у которого большой автопарк. Для установки блоков требуется:

1. Определиться с местом установки. Основание должно выдерживать нагрузку 2 т, распределенную по периметру блока: бетонное, асфальтовое, отсыпка щебнем.

2. Подготовить площадку 1900 мм на 3300 мм. Поверхность основания должна быть ровной и обеспечивать горизонтальную установку блока. Место установки маслораздаточного блока должно обеспечивать работу подъемных механизмов для выгрузки его с транспортного средства.

3. Выполнить технические требования. К месту установки должны быть подведены: контур заземления, силовой кабель ПВС 4*2,5 (питание освещения и внешний нагрузки), силовой кабель ПВС 4*0,75 (питание блоков электроники и электромагнитных клапанов), кабель управления - витая пара 5-й категории, питание по кабелю ПВС 4*0,75 должно подаваться от блока бесперебойного питания.

Cтатья размещалась в журнале "Современный автоСервис"

Статьи
Отправить сообщение
Please wait...
Пожалуйста, подождите...