«Славол» специального назначения

Прежде чем перейти к одной из главных «изюминок» марки «Славол» - маслораздаточным блокам (о которых мы расскажем в следующем номере) – давайте закончим разговор об ассортименте. Помимо «синтетической» линейки моторных масел и ряда трансмиссионных, НПП «Присадки» производит широкую номенклатуру смазочных материалов разнообразного назначения.

Из большинства отечественных компаний и, кстати, многих зарубежных кременчугского производителя выделяет научно-технический потенциал. Говоря проще, коллектив НПП «Присадки» ведет собственные исследования в области разработки рецептур смазочных материалов. К новым техническим разработкам привлекаются ведущие украинские и российские институты, лаборатории, Госстандарт Украины, а также предприятия-потребители. Что касается последних, то у них есть возможность заказывать масла с требуемыми физико-химическими показателями. Примечателен и другой факт: масла торговой марки «Славол» выпускаются по собственным техническим условиям. Подтверждением активной деятельности кременчугских разработчиков являются 18 патентов на различные решения в области смазочных материалов. В общем, давайте посмотрим, что еще интересного предлагает «Славол» своим потребителям.

Промывочное масло

Об этом продукте мы говорили два года назад, когда главный редактор поставил эксперимент с целью выяснить, кто лучше: «пятнадцатиминутки» или промывочное масло «Славол». Тогда кременчугский продукт одержал убедительную победу, очистив двигатели подопытных автомобилей (оставшиеся загрязненными даже после использования «быстрых» промывочных средств). Было это почти два года назад, но с того времени детище НПП «Присадки» бессменно следит за чистотой редакционных двигателей. О секрете эффективности промывочного масла «Славол» мы уже писали, но не поленимся рассказать о нем еще раз: история довольно интересная сама по себе. И началась она в 1977 году, когда СССР подписал с Китаем контракт на поставку 100 тысяч автомобилей «КРАЗ». После апробации первой партии грузовиков китайцы направили советской стороне рекламацию: двигатели начали выходить из строя. Среди руководства страны поднялся переполох: на карту был поставлен не только крупный контракт, но и престиж страны. Выяснилось, что виновато местное масло, используемое после окончания срока службы заводской заливки - оно засоряло моторы автомобилей. И тогда специалистами НИИ при Кременчугском НПЗ в очень краткие сроки была разработана присадка, которая очищала двигатель, загрязненный некачественным смазочным материалом. Контракт был сохранен. Эта же присадка сейчас используется в маслах «Славол», в том числе и в специальном промывочном масле.

Гидравлические масла

Различные гидравлические системы, как автомобильные, так и промышленные, в НПП «Присадки», естественно, не обошли вниманием. К примеру, есть продукт «Славол ГР» - всесезонное масло для систем гидроусиления руля и гидрообъемных передач, а также для смазки турборедуктора гидропередачи дизель-поезда и систем управления высоконагруженных механизмов. Всесезонное «Славол ГАУ» предназначено для гидроприводов легковых и грузовых автомобилей. Для гидросистем сельскохозяйственной техники предназначено всесезонное масло «Славол МГЕ-46В». Что характерно, все продукты имеют температуру застывания не выше -35°С. То есть в нашей стране их можно использовать зимой без всяких ограничений.

Компрессорные масла

На большинстве станций технического обслуживания персонал пользуется пневматическим инструментом. Соответственно, без компрессора не обойтись. В свою очередь, этот агрегат требует смазки для улучшения герметичности камер сжатия, уменьшения трения и износа, отвода теплоты. «Славол» предлагает около 15 разных позиций, в том числе для компрессоров высокого и среднего давления. Есть продукт для теплонапряженных поршневых, а также ряд масел для центробежных и винтовых установок.

Индустриальные масла

Конечно, эти продукты в автомобильном секторе не используются (разве что в производстве автомобилей), однако ассортимент масел промышленного назначения явно говорит о возможностях производителя. Особенно такой, как у НПП «Присадки». Заглянув в перечень предлагаемой продукции, вы можете увидеть множество позиций для самых разнообразных механизмов и условий работы. В том числе для узлов и механизмов, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами. Думаем, что делать детальный обзор с учетом нашей специфики не имеет смысла, лишь отметим, что в Украине больше никто не предоставляет такое количество позиций индустриальных масел.

Вернемся к нашим двигателям…

Теперь сделаем несколько резкий переход от промышленности к мопедам: для маломощных двигателей объема до 200 см3 предлагается всесезонное масло «Славол ОМ 20-2т». Но заканчим наш обзор на автомобильной ноте. Помимо упомянутых в предыдущих материалах синтетических продуктов и трансмиссионных масел, НПП «Присадки» также предлагает линейку полусинтетической и минеральной «моторки». Кроме того, автовладелец под маркой «Славол» может купить «Тосол А40М», тормозную жидкость «Нева» и средство для читки стекла «Славол ЧС», которое выпускается в летнем и зимнем варианте.

Подытоживая разговор об ассортименте марки «Славол», давайте отметим ее основные черты. Во-первых, это - наличие продуктов как для новой, так и «пожилой» техники. Наглядный пример – линейка «синтетики» с пакетами присадок от ведущих разработчиков, а также широкая гамма полусинтетических и минеральных моторных масел. Помимо этого, НПП «Присадки» может «похвастаться» такими уникальными разработками, как промывочное масло «Славол». Единственное, справедливости ради нужно отметить отсутствие в ассортименте ATF (масел для автоматических трансмиссий).

Еще один козырь - демократичные цены на продукцию НПП «Присадки». «Славол» при его качестве и выборе дешевле импортных аналогов.

Отдельного доброго слова заслуживают возможности поставки большинства масел в различной торе: от литровых канистр до железнодорожных цистерн (с промежуточными вариантами в виде разнообразной тары, включая бочки и автоцистерны). Так что «Славол» позволяет не переплачивать за упаковку вне зависимости от масштаба потребителя.

Еще одна (кстати, уникальная) возможность для рядового автовладельца – это покупка масла через маслораздаточный блок, МРБ. Однако это - тема уже следующей нашей беседы…

Виктор Кондратенко

Cтатья размещалась в журнале "AutoExpert"

Статьи
Отправить сообщение
Please wait...
Пожалуйста, подождите...