Моторка от «Славол». Вскрытие показало, что…

В последнее время внимание редакции все больше привлекают отечественные продукты, в том числе – автомобильные масла. После серьезных маркетинговых атак зарубежных корпораций, помноженных на традиционное недоверие к произведенным у нас товарам, отрадно отмечать, что некоторые украинские предприятия становятся только сильнее, расширяя ассортимент продукции.

В прошлом номере мы познакомили читателей с НПП «Присадки», крупным производителем масел и смазок. Отложив подробное рассмотрение технических возможностей завода на следующие номера, в этот раз мы поставили задачу изучить ассортимент торговой марки «Славол» от этого кременчугского производителя. Конечно, одним материалом нам не обойтись - банально не хватит места, ведь линейка масел, выпускаемых НПП «Присадки», весьма значительна.

Так что к обзору приступим традиционно – с моторной группы, которая чаще всего является «визитной карточкой» бренда. Особенно нас заинтересовали синтетические и полусинтетические продукты. Вот, собственно, с них мы и начнем.

Первым в списке стоит «Славол ОМС 5W-40» . Что говорит об этом масле производитель? «Продукт рекомендуется для высокофорсированных карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом». Также указано, что, он «обеспечивает стабильную работу двигателя при высоких нагрузках». Масло соответствует классу SJ/CF по API.

Впрочем, подобные пассажи можно прочитать в описании фактически любого моторного масла конкурирующей фирмы. Так что давайте возьмем паспорт к этой «синтетике» и ознакомимся с некоторыми важнейшими физико-химическими показателями. Цифры будут красноречивее слов.

Во-первых, сразу же бросается в глаза температура застывания. У «Славол ОМС 5W-40» она не выше -40°С. Это означает, что наша зима никакого влияния на прокачиваемость этого масла не оказывает. Двигатель будет так же легко запускаться, как и летом, и сухое трение ему не грозит.

Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и окислении масла. Чем больше щелочное число, тем лучше, особенно с учетом качества топлива, которое в Украине оставляет желать лучшего. В первую очередь, в плане содержания серы, являющейся главной «виновницей» образования кислоты и, как следствие, коррозии.

Однако, сказав, что щелочное число «чем больше, тем лучше», мы все-таки слукавили. Есть у этого показателя и оборотная сторона медали: если в автомобиль заливается высококачественное горючее с низким содержанием серы, избыточная щелочность может оказывать негативное влияние на некоторые присадки, в том числе – противозадирные. Поэтому многие импортные (и весьма недешевые) масла, с учетом уровня качества топлива, обладают щелочным числом не более 6,0 мг КОН/г. В случае с нашей страной «что русскому хорошо – то немцу смерть». Покупая продукт от известного бренда, автовладелец зачастую не догадывается, что он попросту не рассчитан на наши реалии! И высокопарные заявления производителя о «продленных интервалах замены» перестают иметь силу после пересечения украинской границы (впрочем, не в меньшей степени это касается России, Казахстана и прочих стран СНГ).

А вот масла «Словол» способны справится с серой в топливе. Например, «Славол ОМС 5W-40» обладает «запасом прочности» по показателю щелочности: он составляет 8,5 мг КОН на грамм масла. Полусинтетика «Славол ОМНС 10W-40» даже перегнала своего синтетического собрата – 9,0 мг КОН/г. Впрочем, не удивительно, ведь НПП «Присадки» позиционируют этот продукт как универсальное масло, в том числе и для ДВС, работающих на газе. Газовый двигатель выдвигает повышенные требования к противоокислительным свойствам, за которые отвечает как раз щелочное число. Правда, температура застывания у этого продукта повыше: -30°С. Но для наших зим и этого хватает.

Внимательный читатель может задать вопрос: хорошо, а если автовладелец все-таки зальет малосернистое горючее? Не навредит ли этот хваленый «щелочной запас прочности»? Во-первых, действительно качественного горючего, к сожалению, мало, а шансы заправиться сомнительным топливом очень высоки. Во-вторых, согласно мнению ряда специалистов, для отечественных условий вполне подходят и 10-12 мг КОН/г. А к тому времени, как ситуация с качеством топлива в стране улучшится (надеемся, что это хоть когда-то случится!), НПП «Присадки» будут обладать уже другим ассортиментом моторных масел.

Теперь давайте оценим индекс вязкости. Он показывает зависимость вязкости масла от температуры окружающей среды. Чем он выше – тем меньше влияние сезонных температур на вязкостные свойства продукта. На практике низкий индекс вязкости означает либо плохой запуск двигателя на морозе, либо плохую защиту от износа при высоких температурах. Упомянутые выше продукты имеют ИВ равный 140 («Славол ОМС 5W-40») и 130 («Славол ОМНС 10W-40» соответственно). Ничего сверхъестественного, это обычные индексы для «синтетики» и «полусинтетики».

Еще хотелось бы затронуть такой параметр, как сульфатная зольность (или же содержание сульфатных шлаков). Это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Почему он важен? При работе двигателя в результате сгорания масла зола на стенках цилиндров и на поршнях смешивается со смолистыми веществами и, если быстро не удаляется, образует абразивный слой, ускоряющий износ двигателя. По международным требованиям в моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1,5%, для дизельных двигателей малой мощности – 1,8% и для дизелей высокой мощности – 2,0%. У синтетических и полусинтетических продуктов «Славол» показатель сульфатной зольности не превышает 1,5%.

Каждый желающий может затребовать паспорт к аналогичной синтетике и полусинтетике от известной марки зарубежного производства и убедиться, что основные физико-химические свойства «Славол» ничем не уступают конкурентам. А по некоторым параметрам (щелочное число, например) гораздо больше приспособлены к украинским условиям. Впрочем, это нас не сильно удивило: масла произведены с использованием европейских базовых масел, а «авторами» пакетов присадок выступают фирмы Shell и Infineum.

Так что моторные масла «Славол» - продукт весьма неплохой, и он уж точно не хуже многих зарубежных аналогов. А если еще прибавить к этому заманчивую для потребителя возможность приобретать масла этой марки через МРБ (маслораздаточные блоки), не платя за упаковки и этикетки, то конкурентоспособный по соотношению цены и качества аналог этих масел на украинском рынке будет ох как непросто найти…

Виктор Кондратенко

Cтатья размещалась в журнале "AutoExpert"

Статьи
Отправить сообщение
Please wait...
Пожалуйста, подождите...