Классификация согласно API

Одним из основных международных стандартов, характеризующих моторные масла по эксплуатационным свойствам, является классификация API, разработанная Американским институтом нефти (Rican Petroleum Institute).

Согласно данной классификации, моторные масла делятся на две основные группы по типу двигателя, каждая из которых подразделяется на классы качества.

Первая буква в классификации API обозначает тип двигателя, для которого рекомендовано данное масло: S – для карбюраторных, С – для дизельных двигателей, универсальные масла, пригодные для обоих типов двигателей, обозначаются через дробь: S…/C… .

Вторая буква определяет класс качества масла, чем далее эта буква от начала латинского алфавита, тем выше класс масла.

При выборе масла следует помнить, что класс масла должен соответствовать классу двигателя. Детали двигателя, в особенности уплотнения, разработаны с учетом физико-химических характеристик определенного типа масла. Поэтому применение масла другого, даже более высокого класса, чем рекомендованный разработчиком двигателя, может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

Рекомендуемые классы масел в зависимости от условий эксплуатации и года разработки двигателя
категория S (карбюраторные двигатели) категория С (дизельные двигатели)
группа рекомендуемая область применения группа рекомендуемая область применения
SC для двигателей, работающих при умеренных нагрузках (выпуска до 1940 г.) CB для двигателей без наддува, работающих при повышенных нагрузках на сернистом топливе
SB для двигателей, работающих при умеренных нагрузках (выпуска до 1964 г.) CC для двигателей (в том числе с умеренным наддувом), работающих в тяжелых условиях
SD для двигателей, работающих при умеренных нагрузках (выпуска до 1968 г.) CD для двигателей с повышенным наддувом, работающих в тяжелых условиях (выпуска с 1983 г.)
SE для нефорсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях (выпуска до 1972г.) CE для двигателей с повышенным наддувом, работающих в тяжелых условиях (выпуска с 1983г.)
SF для двигателей, работающих в тяжелых условиях на неэтилированном бензине (выпуска до средины 1980 г.) CF для высоконагруженных двигателей с турбонаддувом
SG для высокофорсированных двигателей, выпускаемых с 1989г. CF-2 масла с улучшенными характеристиками для двухтактных двигателей преимущественно американского производства
SH для высокофорсированных двигателей, выпускаемых с 1994г. CF-4 для высоконагруженных четырехтактных двигателей с любой степенью турбонаддува (выпуска с 1990 г.)
SJ масла с улучшенными экологическими качествами для высокофорсированных двигателей, выпускаемых с 1996 г. CG-4 масла с улучшенными xарактеристиками, отвечающими повышенным требованиям к токсичности отработанных газов для высоконагруженных четырехтактных двигателей с любой степенью турбонаддува (выпуска с 1994 г.)
SL для двигателей машин, выпущенных после 2000 года; применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесями топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а так же энергосбережению CH-4 применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году
SM для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям PI SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
Класс утвержден 30 ноября 2004 года.
CL-4 применяются в современных двигателях с различными видами впрыска и наддува.
Класс введен в 2002 году
CL-4PLUS новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей
Статьи
Отправить сообщение
Please wait...
Пожалуйста, подождите...